Рубрики
Походы Путешествия

Мачу Пикчу и вокруг

А в деревне Гадюкино — дожди.

Мачу Пикчу — город и археологический памятник.

В городок Мачу Пикчу (официальное название — Aguas Calientes), мы прибрели уже под вечер. Прибрели — потому что день выдался тяжёлый и трудный. 

Не могу сказать, что городок мне понравился, особенно поначалу. Серое небо, глинистая неасфальтированная дорога в сторону Мачу Пикчу (в самом городке асфальт все же был), и моросящий дождь… Позже дождь прекратился, но небо осталось серым. 

Но гостиница была вполне комфортная, и там была горячая вода (оправдывая название городка: Aguas Calientes — Горячие Воды / Горячие Источники), интернет, и  электричество ни разу не отключали в течении двух дней, которые мы там провели. Настоящая роскошь!

Конечно, главной целью у нас являлось посещение Мачу Пикчу. С этим всё очень непросто.

Во-первых, количество билетов туда ограничено. Если хочешь иметь выбор, то билеты надо покупать за несколько месяцев до посещения. Я покупал за пять месяцев. Покупать надо на официальном сайте.

Во-вторых, нельзя купить просто билет “в Мачу Пикчу”. Там проложено несколько маршрутов, и надо покупать билеты на определенный маршрут. 

В результате я купил билеты на два маршрута:

  • Самый популярный маршрут #2
  • Маршрут #3 с добавлением горы Уайна-Пикчу.

Вместе эти маршруты позволяют обойти весь Мачу Пикчу, а гора — это дополнительный бонус.

В интернете советовали разнести два посещения на два разных дня, чтобы увеличить вероятность иметь хоть одно в хорошую погоду, но я посмотрел, как придется туда добираться, и решил, что дважды я это делать не хочу. Так что я назначил визиты один за другим: в 7 утра, чтобы ухватить утренний свет 😀, и в 9. Надо сказать, что это решение оказалось очень правильным: в день нашего посещения распогодилось как раз к моменту второго маршрута, а вот на следующий день дождь моросил с утра и до двух, когды мы уехали обратно.

Добираться до места можно двумя разными путями:

  • Большинство покупают билеты на автобус. Автобусы курсируют постоянно, стоят 12 долларов в каждый конец, и поездка туда занимает около часа вместе со стоянием в очереди.
  • Некоторые, особо отважные, идут пешком. Один конец занимает как минимум полтора часа, и идти до Мачу Пикчу довольно трудно, потому что там долгий и крутой подъём вверх по лестницам.

В результате мы выбрали комбинированный вариант — туда на автобусе, обратно пешком. Так что я пошел на автостанцию покупать билеты на автобус. А потом вернулся и ещё раз пошел 😣 — оказывается, этим прекрасным людям нужен паспорт, чтобы продать билеты. 

Причем я даже понимаю, зачем им паспорт: для перуанцев билеты дешевле, и паспорт нужен, чтоб знать, кто перуанец, а кто нет. Но я то ведь и так покупал самый дорогой билет для “грингос”. Видимо, они думали, что я  на самом деле перуанец (ну да, меня ведь от перуанца не отличить) и злонамеренно покупаю самые дорогие билеты. Причем фотография паспортов в телефоне их не устроила — только оригиналы, только хардкор.

Мне, конечно, не в падлу прогуляться до гостиницы и обратно — городок маленький, там идти то минут десять от силы. Но этот инцидент, как мне кажется, закономерен для Перу: тут любят бессмысленный контроль.

Например, на тропе было несколько чекпоинтов, где надо было записать фамилию, страну, возраст и номер паспорта. Поначалу я думал, что они деньги с туристов стрясают, но они делают это совершенно бескорыстно. Притом, что данные никто не проверяет: была у меня мысль записаться по-русски императором Максимилианом Первым. А номера паспортов мне было лень смотреть, так что я их просто не записывал.

В гостиницах при регистрации тоже, вначале отсканируют паспорта, а потом в форму надо вписать фамилию/имя, возраст и номер паспорта. Ну блин, у вас же скан есть — так впишите сами, если надо! Но нет, так положено.

Я вот думаю, не идет ли эта страсть к контролю от традиций империи инков, в который контроль был абсолютно тотальным: Северная Корея по сравнению с этой империей будет вертепом анархии. Возможно, именно благодаря этому тотальному контролю 168 (прописью: сто шестьдесят восемь) испанцев за несколько лет захватили страну с населением в 10 миллионов: достаточно было захватить центр и начать отдавать новые команды, а привыкшее исполнять население даже не пикнуло.

Впрочем, я отвлекся. Билеты за вторую ходку я все-таки купил, так что мы приготовили билеты, дождевики, паспорта, и легли спать.

Утром проснулись рано (мы на трейле все время вставали рано, так что это не сложно), и в 5:30 мы уже завтракали. Завтрак  в гостинице, кстати, начинается в 4:30 — здесь все заточено под туристов, посещающих Мачу Пикчу.

К 6-ти пошли на остановку автобуса. Моросит мелкий дождь, длинная очередь. Настроение так себе: ни то, ни другое энтузиазма не вызывает. Но не могу не отметить предприимчивость перуанцев: около очереди в проемах между домами стоят уличные торговцы и предлагают дождевики. Нам это не надо — у нас свои.

Очередь идет довольно быстро: подходит автобус, туда оперативно загружается сколько-то человек, мы продвигаемся вперед. Вскоре и мы уже сидим в автобусе, везущему нас по крутому серпантину.

Когда мы вышли из автобуса, дождь почти прекратился. Однако про “золотой” утренний свет пришлось забыть — все было скрыто туманом. Впрочем, это даже добавляло таинственности этому удивительному месту.

Про Мачу Пикчу трудно рассказывать — разве что процитировать бородатый анекдот. Но масштабы сооружений, и то, как они вписаны в окружающий пейзаж, производят большое впечатление.

Не могу не отметить занимавшую меня в Перу тему полигональной кладки. Дело в том, что  тут, как и во многих других местах, имеет место две совершенно разные технологии кладки камня: крайне высокотехнологичная полигональная кладка, где каждый камень (а эти камни могут быть ОЧЕНЬ большими: в Ольянтайта́мбо, например, есть камни весом в сотни тонн) обработан так, что зазор между ним и соседним занимает около миллиметра. Каким образом цивилизация каменного века (у них были бронзовые и медные орудия, но в крайне незначительном количестве и очень небольшие по размеру) могли из твердые андезитовых (а в Ольянтайта́мбо — гранитных)  глыб сделать сложные трехмерные объекты с такой точностью (они ведь весят от сотен килограммов до сотен тонн — пробовать и подгонять не получится, надо все делать сразу и потом ставить на место), до сих пор удовлетворительно не объяснено. И так же не объяснено, почему к приходу испанцев они эту технологии уже успели утратить.

А так же есть гораздо более грубая кладка, где более-менее подходящие камни соединены раствором:

Официальная теория гласит, что инки для особо значимых строений использовали полигональную кладку, а для чего попроще — грубую на растворе. Но это не объясняет, почему одна стена может начинаться полигональной кладкой, а затем продолжаться грубой на растворе:

Перед поездкой в Перу я много слушал всяких передач на Ютубе (я их именно слушал во время пробежек), и в том числе там были бредовые теории от российской группы альтернативщиков, которые считали, что полигональная кладка — это следы древней высокотехнологичной цивилизации, а более грубая на растворе — это уже дело рук инков, которые, как умели, восстанавливали и достраивали доставшиеся им в наследство полуразрушенные древние строения.

Несмотря на свою бредовость, эта теория хорошо объясняет неувязочки в строениях с комбинированной кладкой, при которой кладка на растворе ВСЕГДА выше (а, значит, позже) полигональной кладки.

Впрочем, я не стану настаивать на этой теории — уж больно она нетривиальна и меняет все существующие представления об истории развития мировых цивилизаций.

Бонус: гора Уайна-Пикчу

В наш второй маршрут входило посещение горы Уайна-Пикчу. Перед выходом на гору стоит очередной чекпоинт, в котором надо записать имя, номер паспорта, время выхода и ещё что-то. ”Соцализм — это прежде всего учет” (В. Ленин). Хотя, в этом случае, учет оправдан: на горе легко навернуться, так что по журналу учета (при возвращении надо найти свою запись и отметиться)  можно определить, кто пошел туда и не вернулся.

На эту гору лезут далеко не все, потому что гора высокая, а тропа крутая:

Но мы тоже круты, так что мы полезли:

И не пожалели. Помимо того, что сама гора интересна (а так же наполняет чувством законной гордости от свершения), оттуда открываются отличные виды на Мачу Пикчу. Как раз к этому моменту ненадолго распогодилось, и временами даже появлялось солнце.

На самой верхушке горы есть небольшая площадка, где можно посидеть и пофотографировать окружающий туман:

А потом мы пошли вниз по крутым и скользким ступеням.

Несмотря на то, что на гору лезет лишь незначительная часть от общего числа посетителей, в целом их набирается достаточно, и среди них попадаются весьма колоритные персонажи. Например, уже на вершине Наташа подбодрила какого-то лысого дядьку в возрасте — он был весь красный и от него шел пар: наверное, ему было трудно. Потом, на спуске, этот дядька обогнал нас как стоячих: по крутым и скользким ступеням он почти что бежал, легко и непринужденно. Похоже, что его физическая форма существенно превосходит нашу, а пар от него валил потому, что он и вверх тоже бежал.

Или вот эта колоритная группа то-ли японцев, то-ли корейцев:

В целом, подъем на гору у меня оставил не менее сильное впечатление, чем само Мачу Пикчу. Если будете там, крайне рекомендую.

Завершение дня.

После Мачу Пикчу мы долго шли по крутым старым лестницам с горы. В самом низу есть музей Мачу Пикчу, вход в который тоже оплачен нашим билетом. Он немноголюден, потому что большинство туристов едут назад на автобусах и его не замечают. 

Ну а потом мы отдохнули, посидели под дождем в горячем источнике, помылись в душе, и пошли в хороший ресторан праздновать годовщину свадьбы:

Назад к содержанию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *