16 июля
Отъезд из Елены
Только недавно мне пришла в голову гениальная догадка, о том, что название “Монтана” можно перевести как “ горная страна”. Ведь это же так очевидно, как я раньше не догадалась! Странно только, что это испанское слово проникло так далеко на север штатов. Из окон фермерского домика в Елене, большие горы были видны только вдали, по обеим сторонам большой долины. Но, подъехав к национальному парку Glacier, мы поняли, что название штату дано не просто так.
Это был странный день. К десяти утра нам нужно было выехать из домика. Денис “вышел на “работу” пораньше. Я готовила завтрак, укладывала вещи и выносила их в машину.
Затем мы переместились на зады большого магазина Costco. Здесь не было людей и можно было поставить Денису походное кресло, откуда он сразу “ушел на рабочее заседание”, достав лэптоп и надев наушники. Я же в это время обогнула здание и отправилась на шоппинг, прикупить продукты для дальнейшего путешествия. Потом мы заправились и переехали в небольшой парк, где Денис продолжил работу, а я гуляла по окрестностям.
В этих местах когда-то добывали золото. Поверхность земли перерыта и перемолота. До сих пор камни большими грудами лежат, в напоминание о былых временах. Теперь между ними проложены дорожки для бегунов и велосипедистов. Люди выгуливают собак, там, где прежде проходила золотоносная жила. Теперь там поле для игры в гольф, где когда-то стояли склады и бараки. А в развалах камней растёт лён и подсолнухи.
Мы пообедали все в том же парке и, наконец, поехали дальше. И опять на нашем пути огромные пустынные территории с редкими животноводческими фермами. Здесь пока нет высоких гор, это безлесые, выжженные солнцем высокие холмы. Большие горы ждут нас впереди.
Прибытие в Glacier
За несколько часов мы доезжаем до национального парка “Glacier”. Наше жилище располагается в десяти минутах от него. На территории парка цены на жильё возрастают в несколько раз, поэтому выгоднее жить за его пределами. При этом нам не нужно платить за въезд каждый раз, потому что у нас годовой пропуск во все национальные парки.
Экстерьер нашего жилища довольно скромный. На гостиницу оно не тянет, там всего пять отдельных комнат. Думаю, подходящее название для него — номера. Но внутри все устроено рационально, по принципу студии: одно большое помещение для всех, кроме санузла, удобств. Один угол отгорожен для кухни и столовой, другой — для большой кровати и тумбочек, третий, около входа, там вешалка и диванчик. Словом, есть все необходимое для временного пребывания. Мы неплохо там прожили три дня.
Хотя “прожили” — не совсем правильное слово. Когда находишься там, чтобы есть, спать и принимать душ, а существенную часть времени проводишь в горах, вряд-ли это можно назвать полноценным “житьем”.
После ужина в тот вечер у нас ещё оставалось немного времени, чтобы пройтись по окрестностям, наесться от души иргой, которая созрела в огромном количестве, и отправиться отдыхать.
17 июля
Утро в горах
Утром, семнадцатого июля, в самый разгар лета, в Монтане, руки мёрзнут от холода, и на нас надеты длинные штаны, кофты и куртки. Вот зря я шапку не взяла, точно пригодилась бы, да и перчатки не помешали бы, потому что на дворе опять около нуля. Горы — это прекрасно, но до чего ж тут холодно по утрам!
Первым делом мы отправляемся в Glacier, чтобы встретить рассвет на озере Макдональд.
На берегу, около туристического поселка, уже собралось некоторое количество любителей утренних пейзажей. Все одеты тепло, некоторые согреваются кофе, купленным тут же, в кофейне. Озеро живописно залегло в узкой долине между гор. Голубоватые предрассветные сумерки потихоньку рассеиваются и вот над вершинами показываются первые лучи солнца. Красота! Из-за этого стоило подняться в шесть утра.
Но нам это не трудно, ведь мы продолжаем жить по мичиганскому времени.
Для долгих созерцаний горного озера утром, люди приходят не только тепло одетыми, но и прихватывают с собой одеяла и пледы. Им, наверное, хорошо медитировать, закутавшись в дополнительный теплый слой, а нам встречать рассвет становится слишком холодно. Хочется подвигаться, чтобы, наконец, согреться. Скорей на тропу!
Две тропы. Река Макдональд.
Несмотря на раннее время, парковку для машины у начала тропы мы нашли не сразу, почти все было занято. Тропа “Кедровая” совсем небольшая, рассчитанная даже на проезд в инвалидной коляске. По сыроватой, болотистой почве проложены деревянные дорожки и мостики через горный ручей. Здесь образовался миниатюрный каньон. Поток, зажатый между скалами, бурлит и пенится, образуя водовороты. Прозрачная вода отливает изумрудной зеленью. На текущую воду можно смотреть долго, но опять становится холодно и надо двигаться дальше.
Вторая тропа, “ Лавинная”, длиннее и некруто ведёт вверх. Ее нужно было бы назвать “Народной”, потому что по ней беспрерывно шло огромное количество людей. В конце тропы круглое зелёное озеро.
Оно прекрасно, но похожие мы уже повидали в Гранд Тетоне и не особенно удивились. Потом была ещё одна тропа, по которой мы было пошли, но вернулись, потому что она ничего особенного из себя не представляла. Возможно, мы просто стали пресыщаться красотами природы.
Были и другие красивые места, которые наш друг и советчик, искусственный интеллект, рекомендовал посетить. Мы сели в машину и поехали в поисках живописных пейзажей.
Некоторое время дорога вела вдоль речки Макдональд. Каждый поворот ее просится на полотно картины: зелёная, чистая вода, небольшие водопады, пороги и перекаты, складки скал, поросшие лесом, россыпи валунов, галечные отмели. На небольших парковках у обочины дороги можно остановиться и полюбоваться красотами.
В одном месте на мелководье стояла лосиха и объедала листья с куста. Множество людей с интересом разглядывали и фотографировали это чудо. А я наблюдала не столько за животным, сколько за наблюдателями. Очень похоже на обед царственной особы в окружении вассалов! Все они тут боятся издать резкий звук, сделать лишнее движение, ходят на цыпочках, а лосиха неспешно вкушает, ни на кого не обращая внимания. Она здесь королева!
Тропа “ Каменистый мыс”
Было решено вернуться, домой, потому как дело подошло к двум часам. После обеда и краткого отдыха мы отправились на тропу “Каменистый мыс”, которая вела нас на другой берег озера Макдональд. Стало совсем тепло и даже жарко. Густо пахло травами и разогретыми, разнеженными солнцем соснами. Кусты ирги, дикой клубники и заросли черники делали наш путь ещё более приятным.
И был нам прекрасный десерт после обеда!
На берегу, вдали от туристических мест, вдруг встретилась компания из “пионерского лагеря” с морозоустойчивыми детьми местного происхождения. При том, что температура воды была около +15, эти дети со всею приятностью плескались в озере, пока вожатый свистком не вызвал их на берег. Среди них нашлись недовольные тем, что уже пора выходить. Даже Денис не смог плавать более трёх минут, наверное потому что он не пионер из горной Монтаны. А я так вообще наблюдала за происходящим с берега.
С Каменистого мыса мы увидели озеро с чуть с другого ракурса.
И он тоже оказался чрезвычайно красивым. В окружении гор все выглядит прекрасным, не правда ли? На обратном пути мы позависали ещё в черничниках, наелись ягодами до оскомины и решили, что пора домой. В какой-то момент стало ясно, что пройдено сегодня немало. Денис глянул на свои умные часы и сказал, что мы прошли почти сорок тысяч шагов. У меня в голове, как у Винни-Пуха, сложилась “бродилка” в маршевом ритме, которую я тут же исполнила громко, на весь лес для поднятия духа.
Мы прошли сорок тысяч шагов!
И ещё сорок тысяч пройдем,
Потому, что мы, потому что мы,
Потому что мы сильны
И мы вдвоём!
Куплетов о нашем подвиге было больше, но они легко приходят и легко забываются. К тому же, Денис не поощряет мои поэтические эксперименты. Стесняется.
Перейти на главную страницу поездки.