Когда Денис писал про длинный день, он ещё не знал, что тот день был не самым длинным. Самым длинным стал последний день. Сейчас объясню свою версию, почему так произошло. Накануне мы шли по живописному участку тропы Салкантай с великолепными пейзажами, с дикой земляникой и пасторальными лужайками близ тропических ферм. На фермах продавались напитки из свежевыжатых фруктов. Как отказаться! Ну, выпили мы по стаканчику сока апельсинового и мангового. Купили сочный фрукт манго и авокадо. И все было хорошо до самого вечера, но потом у меня поднялась температура, желудок взбрыкнул и перестал вести себя адекватно.
На следующее утро стало только хуже, а ведь надо идти. Пришлось запихнуть в себя часть завтрака с парочкой таблеток и в очередной раз проявить силу воли. Распростившись с гостеприимным хозяином Фредди, мы выдвинулись в путь. Вскоре наша тропа слилась с другой — тропой Инков. Утром она была особенно многолюдной, потому что все, примерно к семи ( а некоторые и раньше), уже встали, позавтракали и собрали вещи. Со временем группы и отдельно взятые туристы рассеялись в пространстве. Но до этого мы долго шли в одном темпе с молодыми людьми из Германии. Их темп меня подзадоривал и я потела, но не сбавляла шаг. Гид-перуанец меня даже похвалил — мол, хорошо идёшь. На одной поляне мы разминулись и как-то вдруг сразу кончились все силы. Хорошего в этом было только то, что подъём на перевал тоже закончился. Потом был долгий- долгий путь вниз, потому что я едва влачила ноги и постоянно останавливалась отдохнуть и выпить воды. Около гидроэлектростанции тропа повернула к железной дороге. Сначала подумалось: “Как это неумно предложить идти туристам вдоль железной дороги!” Но она оказалась необыкновенно красивой, вся в зарослях геликонии по обочинам и священной рекой Урубамбой с правой стороны.
Когда на отмели реки был устроен перекус, вдруг обнаружилось, что на другом берегу видны развалины древних стен. Вооружившись биноклем, мы долго рассматривали старинное сооружение. Вероятно, это было частью археологического заповедника Мачу Пикчу, недоступное туристам.
Пока мы шли, временами налетал дождь, потом вдруг прояснилось, как ни в чем не бывало и стало жарко, воздух наполнился запахом неведомых трав.
Последнюю часть пути мы шли вдоль дороги, по которой сновали экскурсионные автобусы, развозя огромное количество туристов в Мачу Пикчу. Никаких тротуаров или, хотя бы, отдельных тропинок там, естественно, не было. И снова подумалось о том, как хорошо было бы сделать более комфортный путь для пеших туристов. Это хоть и узкая долина, ограниченная рекой и отвесными скалами, но путнику много ли надо. А идти вдоль путей, постоянно их пересекая по разным причинам, небезопасно, как и узкая грунтовка без обочин.
К концу пути я так устала, что переставляла ноги как автомат. Нет ничего хуже, чем быть в некондиции во время долгого пути! А главное, обычный транспорт там не ходит, только поезда по расписанию и экскурсионные автобусы, которым путников подбирать не велено.
— Мне надо немного отдохнуть,-
сказала я, когда мы вселились в номер гостиницы, легла на кровать и погрузилась в блаженное ничегонеделание.
Только потом, часа через два, у меня появились силы, для принятия душа. Но идти в ресторан, чтобы отметить конец пути, их было всё ещё недостаточно. А Денис, хоть и сетовал на долгий путь и говорил, что устал, сбегал за пиццей, организовал чай и жизнь стала налаживаться.
Что мы делали после ужина? Отдыхали, отдыхали и, наконец, заснули. Так нужно было усталому организму.