Гроза
Я лежу в палатке, прислушиваясь к тому, что происходит вокруг. Слышно, как поднимается в кронах деревьев буйный ветер и шумит, шумит. Тонкая ткань нашего временного пристанища пугливо трепещет в ожидании ливня. Вдалеке слышатся раскаты грома и нарастающий гул – приближается гроза. Я говорю вслух: “Гроза идёт…” Денис всхрапывает, подтверждает сквозь сон-ага…- поворачивается на другой бок и спит дальше, как ни в чём ни бывало. Хорошо человеку! Засыпает за полминуты и не ведает тревог. А я вот лежу и придумываю всяческие напасти. Судя по приближающемуся звуку гроза будет изрядная. Вот уже первые пригоршни капель с силой выплескиваются на крышу. И пошло-поехало! Дождь забарабанил со страшной силой. Полило, зажурчало, обтекая палатку со всех сторон. Воздух наполнился влагой и запахом озона.
Грозы я не боюсь, но место для палатки слишком утрамбовано, вода не будет впитываться, к тому же, оно с небольшим уклоном – наверняка затечет под дно. Эх, надо было растяжки по сторонам получше затянуть! Но вроде внутрь не капает… Коврик у Дениса короткий – часть его спальника промокнет, как пить дать… Вещи?! Вещи убраны в машину. Хорошо. Прощупываю верхние углы палатки – так и есть – уже влажные. Эх, черт, дальше будет хуже, если гроза не кончится. Телефон! Убрать скорее на сетку-полочку под потолком! С ума сойти, времени уже около двух ночи… Спать, спать!
Гроза то стихает, то усиливается и всю ночь льёт и льёт. Мысли в моей голове вертятся и не дают мне покоя. И только я сомкнула глаза, как объявился ещё один источник беспокойства. Он сказал голосом Дениса:
- Ну, что, будем вставать?
- Как?! Уже… Сколько времени?
- Ну да, мы же хотели оставаться в Мичиганском часовом режиме.
Под редким дождичком мы комом, неспортивно, засунули палатку в непромокаемую сумку, коврики-спальники в рюкзак. Быстренько собрали прочие пожитки, благо с вечера почти все было убрано и уехали из этого дождевого леса. Вдогонку ещё погромыхало с неба, но нам с тучей, к счастью, в разные стороны. За окном машины сыро, серо и хмуро, как и в моем невыспавшемся организме. Эх, кофейку бы сейчас для бодрости! Но вокруг нас ещё мокрый лес, а на заправках кофе препаршивый. К тому же ещё очень рано. Я поглядываю на Дениса. Тот бодр и свеж как огурчик. Хорошо хоть он выспался, пусть себе рулит, а я, пожалуй, подремлю… И под бубнёж аудиокниги ухожу в сон.
Башня дьявола
Когда я открываю глаза, вижу что все вокруг выглядит иначе. Лес сменился пологими холмами, а над ними сияет чистое утреннее солнце. Дорога лёгкая, сухая. И прямо впереди исполинским монолитом возвышается скала. Она так странно выделяется в общем пейзаже. Почему одна? Ведь если горы, так их сразу много, а тут в единственном числе, “ ни пришей кобыле хвост”, как говорит одна моя знакомая. Но это, как раз, и занятно.
С Башней дьявола связано много легенд и версий ее происхождения. Одна из них – это вулкан “наоборот”. То есть, то, что было в жерле, вероятно лава, окаменело и сохранилось, а сам вулкан за миллионы лет разрушился. Непонятно только, почему это единичный случай.
Ага, во мне проснулся интерес к жизни, значит удалось выспаться. Мы съезжаем на обочину и фотографируем скалу издалека. Утреннее освещение позволяет сделать отличные снимки. На фоне голубого неба Башня дьявола выглядит фантастически!
Ещё минут через десять мы подъезжаем к подножию монолита, где находится зона отдыха.
В центре поляны в позе лотоса сидит крупный черный человек в ярко-красном одеянии и возносит молитвы, оборотившись лицом к скале. “ Не иначе как мы попали в очередное место силы”, — думается мне. – “Интересно, каким богам он молится. Или может быть дьяволу? Одежда красная…” Но мы ему не мешаем.
Денис достает походную плитку и продукты для приготовления завтрака, а я развешиваю на заборе мокрую палатку, коврики и спальники. Солнце уже припекает, поэтому все должно высохнуть достаточно быстро. И правда, пока мы варим гречневую кашу и кофе, завтракаем не спеша, тонкий капрон в момент становится сухим, надо лишь разворачивать складки. Тем временем подъезжает ещё одна машина с такими же бедолагами, как мы. Они выгружают множество мокрых вещей на просушку. Увидев нашу палатку на заборе, эти люди тоже принимаются развешивать там свои подушки -матрасы-спальники-полотенца и мокрые футболки и носки. Мы перекидываемся несколькими фразами и выясняем, что приехали сюда из одних и тех же мест. Собратья по несчастью! Все вокруг выглядит так, как будто здесь расположился цыганский табор. Рейнджер не гонит нас, а понимающе улыбается из окна своей машины.
Не досохшие спальники мы забрасываем на крышу машины и уходим по тропе, ведущей вокруг Башни дьявола. Народу встречается немало, видно это популярное место. Что интересно, с тропы видно далеко не всегда. Только иногда промелькнет она между деревьями каким-нибудь боком. Хорошо, что мы сфотографировали ее издалека. Но и тропа тоже хороша – пахнет разогретой на солнце сосновой смолой и мокрой хвоей. Минут через двадцать мы неожиданно оказались около туристического центра. Из экскурсионного автобуса на парковке легко выпорхнули пожилые японцы и, восторженно щебеча, отправились по тропе фотографировать Башню дьявола. Это такой народ – все фотографируют и всему удивляются как дети. А мы идём в другую сторону. В одном месте бурей повалило несколько деревьев. Наверное дьявол, хозяин башни, был в гневе и выворотил с корнем все, что было у него на пути. Потом нам встретились какие-то марсианские, с красной почвой, ландшафты. Тропа под ногами тоже стала красной.
С другого бока скалы вдруг открылся прекрасный вид на дальние дали: на зелёные холмы и синие леса, на голубую ленту реки и жёлтую ленту дороги. Встретились скалолазы, молодые парни с рюкзаками, веревками и карабинами.
– Полезете на Башню дьявола? – спросила я.
Те утвердительно кивнули и я пожелала им удачи. Не всякий ведь отважится лезть к черту на рога.
Ну вот и все. Башня дьявола – это не национальный парк, где бродить можно долго – не обойти всего и за год. Это национальный монумент. Быстренько, всего часа за два с половиной прогулялись – и едем дальше. Спальники просохли. И даже той мокрой компании, что приехала позже нас, уже тоже не было. Надо двигаться дальше.
На обочине
Байкеры, блестящим шумным роем остановились на минутку у обочины, запечатлели Башню дьявола в своем сердце и помчались дальше. И нам пора.
Стряхнув на тропе последние остатки недосыпа, я села за руль. И потянулись прерии и пустынные дороги. Вообще, практически полное отсутствие цивилизации часто сопровождало нас в путешествии. Очень полезно при этом было знать где находится следующая заправка. В этих местах она может оказаться за сотню миль одна от другой. Изредка попадались скотоводческие фермы, а зон отдыха не было вообще. Почувствовав голод, мы не могли найти подходящего местечка, чтобы пообедать. В итоге приткнулись на обочине дороги, под палящим солнцем, набросали в рот еды и скорее поехали дальше. Запивали обед минералкой уже на ходу.
Если бы не аудиокнига, было бы трудно преодолевать такие пространства. Под вечер зелени стало больше. Появилась река, ивы и тополя вдоль русла. На горизонте обозначились горы. Стали попадаться и населенные пункты. Около одного из них, в местечке Дюбуа (или Дюбойс?) находилась наша гостиница. Она хорошо пахла деревом и оказалась достаточно уютной. Такие придорожные гостиницы являются перевалочным пунктом для автотуристов, двигающихся в сторону популярных национальных парков. Смотреть в окрестностях нечего, но расположение временного приюта было стратегически верным. Раньше было так: ехал, ехал – устал, увидел на обочине дороги гостиницу, переночевал и поехал дальше. Теперь надо все резервировать заранее. Или же ехать в межсезонье. Наша гостиница под вечер оказалась заполненной машинами и такими же, как мы, автотуристами. Мы смыли в душе дорожную пыль и решили, что ехать в центр городка не хотим. Устали. Просто приготовили в микроволновке какие-то макароны и пошли ужинать на берег реки близ гостиницы. Там был навес, мягкие кресла и маленький стол. Что ещё нужно усталому путнику? Ну, может быть, бокал вина.
На общий костёр нас уже не хватило, хотя это было заявлено в культурной программе. Почему? Потому что мы переехали в другую часовую зону. И, если в Вайоминге ещё девять вечера, то в Мичигане уже одиннадцать. А мы хотим жить в привычном нам времени, поэтому и легли спать ещё засветло.
Перейти на главную страницу поездки.