Рубрики
Походы Путешествия

День первый


Мы в Перу.

Здесь сейчас весна, а это значит, что сезон дождей скоро начнется. Уже ежедневно набегают маленькие дождики. Но мы благополучно избегаем их. Вот и сейчас льёт дождь. А мы под крышей маленького домика для туристов, идущих по тропе Салкантай.

К счастью, сегодняшний маршрут был пройден на два часа раньше, чем говорила нам карта, иначе быть бы нам мокрыми. Дождь уже пугал  туристов сегодня, пришлось достать дождевики, но потом он передумал и  дал на время выйти солнцу.

Тропа Салкантай ведёт к Мачу Пикчу — древнему городу инков.  Идея пройти по ней пришла в голову Денису, как прекрасная альтернатива организованным туристическим турам. Зная, что за это им платят деньги, мы все равно не хотели пользоваться услугами шерпов. Но полноценным походом это тоже трудно назвать, потому, что шли мы налегке, практически без еды, без палатки и спальников. Такие путешествия давно уже практикуются беспокойным народом, но для нас это в новинку.

Визит в Мачу Пикчу должен был стать базовым путешествием, поэтому готовились серьезно. Прилетев в Куско, мы два дня привыкаем к разреженному горному воздуху, гуляя пешком по исторической части города.

Там, конечно, улицы  вверх и вниз, все, как мы любим, что должно было помочь на тропе.  Мы временно выезжаем из нашей гостиницы. Чемоданы с цивильной одеждой сданы на хранение. Лёгкие рюкзаки уложены.

Рано-рано утром мы садимся в микроавтобус, который привезет нас к точке выхода на тропу. Я думала, что удастся подремать, но не получилось. Очень скоро мы оказались на крутых виражах серпантинов. Начало мутить. Поскольку мы сидели на заднем сиденье, нас болтало больше, чем других. Денис пересел в центр и стал смотреть прямо, сказав, что это лучший способ от укачивания. Я спасалась мятной жвачкой и протираниями холодным конденсатом с окна. Не ругайте меня за это, тогда мне было очень  плохо. Когда мы остановились на  завтрак в одной из горных деревень, есть не хотелось вообще, кусок в горло не лез. А Денис, смотрю, оклемался и  налегает на фрукты. Позже мы решили, что это был самый трудный участок нашего пути.

Как хорошо было выйти из душной машины и надышаться чистым горным воздухом!

С нами на тропу выходит пара лет по тридцать пять.  Говорят по-английски и мы перебрасываемся с ними парой фраз. Мы идём в одном направлении и договариваемся увидеться позже в лагере.

Тропа сразу круто забирает вверх. В разреженном горном воздухе, сразу начинает болеть голова и слегка подташнивает. Может это последствия езды по горным дорогам, или горная болезнь даёт о себе знать. Мы идём по тропе, а гора Салкантай все время маячит где-то впереди, как бы подбадривая нас.

Тропа выровнялась и долгое время мы идём вдоль узкого канала с водой. Но пить ее нельзя. Мы предупреждены. В этих местах можно только бутилированную воду, потому что много домашнего скота, который может быть разносчиком заразы.

Часа через два с половиной мы достигаем туристического лагеря Сурайяпампа.  Здесь мы будем ночевать в маленькой деревянной кабинке с нормальной кроватью и прозрачной крышей.

А пока есть возможность отдохнуть, сидя в деревянном кресле и выпить чаю с листьями коки. Да-да, той самой. Вкус приятный, но так, чтобы мы  чрезмерно взбодрились — такого не было. 

Мы встретили там же тех самых ребят, что начинали с нами и наконец познакомились и даже разговорились за стаканчиком чая. Это Молли и Джеймс, они из Австралии, три года копили деньги на большое путешествие и теперь семь месяцев к ряду исследуют страны Латинской Америки.

В нашей культурной программе на этот день ещё посещение священного озера Хьюмантай. 

Нужно подняться совсем немного, но взятие новых высот даётся с трудом. Сюда привозят экскурсии из Куско на один день, поэтому к озеру ведёт народная тропа. Одна большая  партия экскурсантов уже спускается вниз. Они подбадривают нас, говорят на разных языках, что осталось немного. 

Озеро на фоне горы Салкантай было прекрасным. Нам посоветовали взобраться на холм близ озера.

И правда, вода, если смотреть с высоты, приобретала оттенки синего и бирюзового. К счастью, выглянуло солнце и тогда цвета заиграли ещё ярче. Белым языком отражался в озере ледник. Озеро священное, к воде приближаться нельзя. Здесь, как и на Гавайях, к священным местам приносят цветы. Букет желтых гладиолусов выглядел странно на фоне холодной воды.

И кто приносит? Не католики же, перуанцы? Кто эти язычники? Но на древней тропе инков, возможно, они где-то и сохранились. 

Мы возвращаемся в лагерь. Идти обратно гораздо легче. И только мы зашли в наш домик, как начался дождь. Вот повезло так повезло! Мы отдыхаем, растянувшись на кровати. К вечеру стремительно холодает, хорошо, что одеял не меньше четырёх. Ещё чуть позже нас кормят ужином. Тепло от ужина рассеивается моментально, когда я чищу зубы на улице холодной водой в густых вечерних сумерках при температуре около нуля. Скорей под четыре одеяла! Надо сделать ещё одно волевое усилие и надеть термопижаму. Через стеклянную крышу нашего домика видно, как наливаются лиловым сумраком острые зубцы Салкантая.

Под четырьмя одеялами тепло, но мёрзнут руки, потому что держат телефон. В телефоне книга, которую я читаю на сон грядущий. Но долго читать нельзя, потому что нет электричества и не хочется тратить заряд. А почему нет электричества? Потому что, как выяснилось, электричество в розетках от солнечных батарей. Нет солнца — нет тока. Хорошо, что лампочка питается из другого источника (вероятно, аккумуляторов). Эх, если б знать, зарядили бы телефоны ещё днём! Я откладываю телефон и закрываю глаза. Тепло четырех одеял навевает дрёму. Ещё неслыханно рано, часов семь вечера, но если учесть , что встали мы в 4:30 утра, а завтра вставать в пять, то, наверное, не так уж рано. Усталость первого дня даёт о себе знать и я засыпаю с мыслью о том, что в летней поездке при той же температуре воздуха мы прекрасно себя чувствовали в палатке, в спальнике. А тут четыре одеяла и не так, чтобы очень жарко.

Назад к содержанию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *